В системе саморегулирования – системный сбой

Правительство от развития системы саморегулирования самоустранилось

Торгово-промышленная палата РФ собрала 5 июня представителей различных областей проф деятельности для роли в работе VI интернациональной конференции «Практическое саморегулирование», чтоб выработать общую позицию намедни решающего шага обсуждения законопроекта № 584062-7 о внесении конфигураций в базисный федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и слушать позицию отраслевых министерств.

Определенная консолидация по сути произошла. Но при всем этом, но, выяснилось, что муниципальные регуляторы на данном шаге от диалога предпочли уклониться.

Системный сбой и как с ним биться

Мало многосмысленная ситуация вокруг законопроекта по саморегулированию длится уже много лет. На высочайшем муниципальном уровне развитие системы саморегулирования рассматривается как важный элемент развития штатского общества и часть административной реформы. Саморегулируемые организации рассматриваются как полностью реальные элементы системы в процессе разработки планов реформирования контрольно-надзорной деятельности.

С другой стороны, сам этот институт не один раз становился объектом суровой критики за свою чрезмерную дороговизну для бизнеса, бюрократизацию и очень огромное обилие организационных форм.

В 2014 году президент Рф Владимир Путин отдал поручение создать общегосударственную модель саморегулирования. В декабре 2015 года Правительством при активном участии проф общества была разработана и утверждена «Концепция совершенствования устройств саморегулирования». В качестве основной цели было заявлено формирование единой общегосударственной модели, которая должна состоять из 3-х звеньев: субъект регулирования – СРО – национальное объединение.

Концепцию длительное время не желали принимать, утвердили благодаря напористости проф общества, а сейчас, утвердив, не реализуют. Заместо этого отдельными министерствами стали вноситься конфигурации в отраслевое законодательство, противоречащие концептуальному документу, считают в руководстве Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и проф деятельности. А именно, в почти всех отраслях муниципальный регулятор стремиться воплотить модель вмененного саморегулирования с одной СРО в каждой сфере деятельности.

Управляющий одной из рабочих групп Совета Ира Швецова считает, что произошел системный сбой. Вначале в качестве заказчика института саморегулирования выступило правительство. При этом институт вводится в порядке опыта. На данном шаге в силу беспристрастных обстоятельств главные идеологи этого опыта его модерацией больше не занимаются, а новый идейный центр так и не появился. Совместно с тем, отрешаться от саморегулирования было бы неразумно. Это оказало бы негативное воздействие на весь деловой климат в стране.

И всё же законопроект о внесении конфигураций в 315-ФЗ был разработан и в текущее время находится на согласовании в Правительстве РФ. В сложившейся ситуации, по воззрению председателя Совета по саморегулированию Константина Апрелева, нужно ввести мораторий на внесение всех поправок в отраслевое законодательство, связанное с регламентацией саморегулирования, провести парламентские слушания, учитывать конструктивные предложения всех заинтересованных сторон, внести поправки в базисный закон и потом на базе единой модели саморегулирования заносить поправки в отраслевое законодательство.

В игру вступает НОСТРОЙ

Принятие новейшей редакции 315-ФЗ по сути имеет принципное значение. В итоге это позволило бы уже совсем рассматривать саморегулирование в качестве реально состоявшегося института в масштабах всей экономики. Потому ставки сейчас по сути высоки. В этой ситуации строительная ветвь, невзирая на общую неудовлетворенность развитием саморегулирования, как ни удивительно, занимает на данный момент довольно сильную позицию. Принятие в 2016 году федерального закона 372-ФЗ как раз и позволило воплотить многие положения, находящиеся в концепции – это и ускорение развития стандартизации, и введение добровольческого членства для субподрядных организаций, и внедрение риск-ориентированных подходов и почти все другое. Не считая того, в отрасли вначале существует довольно развитая трехзвенная модель.

Ещё один принципиальный момент, который был продемонстрирован в процессе конференции, это наличие у строй саморегуляторов неплохой оборотной связи с организациями по всей стране. Вице-президент НОСТРОЙ Александр Ишин озвучил маленькую часть предложений по развитию системы, которые поступили в процессе окружных конференций и недавнешнего съезда. Посреди их - передача в систему саморегулирования функций муниципального строительного надзора, передача СРО функций муниципального и городского заказчика в строительстве, включение субподрядчиков в систему неотклонимого саморегулирования, возложение на СРО имущественной ответственности по негосударственным договорам подряда, возвращение специализации членов СРО по видам работ, включение СРО в муниципальные системы междуведомственного взаимодействия, введение принципа «один субъект федерации – одна СРО». Как лицезреем, заявлена довольно ограниченная позиция, которая комфортна для того, чтоб вести диалог. Её основной смысл состоит в экстенсивном расширении возможностей системы строительного саморегулирования.

При всем этом и в докладе Александра Ишина в процессе конференции, и в выступлениях других представителей НОСТРОЙ основное внимание все таки было уделено поиску способностей увеличения эффективности работы системы саморегулирования исходя из убеждений решения поставленных перед ней задач. По воззрению участников конференции, на данном шаге животрепещуще было бы усовершенствовать систему кадрового обеспечение, модернизировать контрольную деятельность, повысить гарантии свойства и безопасности для потребителей и провести цифровизацию документооборота.

Способности увеличения эффективности системы

В процессе конференции подверглось рассмотрению четыре направления развития системы саморегулирования в строительной сфере, которые могли бы содействовать увеличению эффективности выполнения СРО и государственным объединением возложенных на их функций, повысить качество конечной продукции и уровень защищенности потребителей.

Генеральный директор Русской арматурной компании (АРКОР) Александр Герасимов гласил о необходимости развивать систему проф подготовки, проф эталонов и независящей оценки квалификации. Экономика сталкивается сейчас с межпрофессиональной и межгосударственной миграцией. Только 30-35% юных людей, закончивших профильные университеты, остаются работать в отрасли, система среднего профессионально-технического образования ликвидирована фактически на сто процентов. Руководители компаний не имеют возможность содержать неизменный штат профессионалов, потому опасности, связанные с недостатком обученных кадров, значительно растут. Единственный выход из сложившейся ситуации – развитие Государственной системы квалификаций, чем, фактически говоря, и занимается СПК.

Директор департамента права Союза строй компаний Урала и Сибири Наталья Разумова поведала о передовой практике организации контрольных мероприятий в этой организации. Они ввели у себя практику развертывания систем видеонаблюдения на строй площадках, которая выводит информацию на компы профессионалов Технического совета СРО. Дальше эта информация анализируется и с применением риск-ориентированного подхода принимается решение об участии представителей СРО в инспекциях органов муниципального строительного надзора.

Исполнительный директор Фонда «Институт экономики городка» Татьяна Полиди подняла вопрос о совершенствовании системы ответственности строй компаний перед потребителями через предстоящее развитие системы страхования. Если здание повредилось либо разрушилось из-за наличия укрытых изъянов уже после сдачи в эксплуатацию, определенную техно причину и виновника отыскать тяжело, в особенности по прошествии ряда лет. Потому в законодательстве многих государств предусмотрен механизм возмещения вреда собственнику объекта до установления виноватого лица в течение гарантийного периода. Употребляется схема неотклонимого вмененного страхования, когда все участники строительства обязаны иметь полисы страхования на собственный объем годичный деятельности, а потом застройщик, который вводит объект в эксплуатацию, должен приобрести материальный полис, которые страхует здание полностью. В случае пришествия страхового варианта, 2-ая страховая компания сходу возмещает вред потребителям и потом пробует компенсировать свои расходы за счет страховых компаний, которые страхуют лиц, принимающих роль в строительстве.

Еще одним принципиальным и многообещающим направлением увеличения эффективности работы системы саморегулирования может стать объединение всех участников рынка в рамках единой цифровой платформы. Как сказал заместитель исполнительного директора НОСТРОЙ Валерий Карпов, работа в этом направлении в Государственном объединении ведется. Создание Одного информационного места НОСТРОЙ (ЕИП), которое дозволит перейти на электрический документооборот и выстроить действенное взаимодействие меж всеми участниками процесса, обеспечит прозрачность, минимизирует опасности.

То событие, что правительство потеряло энтузиазм к диалогу с проф обществами, в итоге может быть даже отлично. Правительство отдало возможность экспертам собраться вкупе и предложить какую-то понятную модель, которая выстроена снизу, а не навязана сверху, считает Ира Швецова. Важной задачей сейчас является выработка общей позиции всех проф сообществ и успешное консолидированное выступление на грядущих парламентских слушаниях, которое федеральные министерства чуть ли сумеют проигнорировать.

U-Профиль ПВХ 12x10x1x1000 мм, цвет белый

Белоснежный U-профиль из ПВХ (12x10x1x1000 мм) – это особенный вид пластмассового профиля, который употребляется в целом диапазоне строй и монтажных работ. Так, данное изделие может применяться для закрытия торцов пластмассовых панелей, дизайна оконных и дверных проёмов, изготовлении разных предметов мебели и оборудования. Достоинства: - очень лёгкий – вес профиля составляет всего 0,05 кг; - устойчив к влаге и перепадам температур, может употребляться фактически в всех критериях; - длинный срок службы; - удачная стоимость. Чтоб приобрести U-образный профиль, воспользуйтесь кнопкой «Посмотреть наличие в магазинах» – система предоставит для вас адреса ближайших супермаркетов магазине, где данный продукт есть в продаже.